Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и особенно у девочек заметно больше. У мальчиков из неполных вследствие развода семей страхов больше, чем при наличии полной семьи. У девочек подобные различия отсутствуют, так как мать и дочь образуют идентичную полу диаду общения, позволяющую девочке более уверенно вести себя среди сверстников. В то же время невозможность ролевой идентификации с ушедшим из семьи отцом делает мальчиков более неуверенными в общении со сверстниками того же пола, что сказывается на увеличении страхов. Парадоксальные на первый взгляд данные получились при сравнении количества страхов у детей, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах. Больше страхов оказалось у детей из отдельных квартир. В коммунальной квартире, может быть, не всегда хорошо жилось родителям, но их дети имели большую возможность общаться со сверстниками, наполняя свою жизнь разнообразными впечатлениями и так необходимой им эмоциональностью. Вне зависимости от того, где проживали дети, они были больше подвержены страхам, если их родители ссорились между собой. В первую очередь это относилось к детям старшего дошкольного возраста, поскольку они, отождествляя себя с родителем того же пола, переживали конфликтное отношение к нему со стороны родителя другого пола.

Детские страхи и их коррекция

страхи у детей — это естественная и совершенно нормальная реакция на любые новые и загадочные ситуации. Прежде всего, это защитный механизм, который убережет ребенка от совершения неправильных, а иногда и опасных поступков. Влияние страхов и фобий на жизнь ребенка Многие родители обеспокоены появлением у ребенка страхов, которые мешают ему нормально развиваться и проводить досуг.

У девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи мальчиков дошкольного возраста число страхов заметно выше в неполных.

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются система ценностей ценностные ориентации , чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти замуж за отца.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой.

Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира. В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний значимых для них авторитетных лиц.

Детские страхи и их коррекция Содержание: Причины возникновения страхов у детей Диагностика детских страхов Классификация детских страхов по возрасту Рекомендации о предотвращении детских страхов Детские страхи… Что же это такое и как с ними бороться? Как правило, реакция взрослых на страхи детей бывает самой разной. Одни родители начинают паниковать и сразу же принимаются давать любимому чаду успокоительные препараты. Другие попросту не обращают никакого внимания на переживания ребёнка, считая, что со временем это пройдёт само собой.

На первом этапе мы изучали виды и группы страхов мальчиков и девочек младшего школьного возраста с помощью методики «страхи в домиках» М.А .

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества.

Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения. Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием.

Детские страхи

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрозы реально существующей или надуманной, внушенной. Во второй половине беременности интенсивно развивается кровеносная система плода, и он получает через плаценту и пуповину гормонально опосредованную порцию беспокойства всякий раз, когда мать находится в состоянии тревоги.

Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития.

Топалов хотел 4 дочек, а Регина готовится родить ему сына. Влад боится, что не сможет стать хорошим папо малыша и передать.

Для детей наиболее актуальными являются биологические и социальные страхи. Биологические страхи — это: У малышей до лет в основном биологические страхи. Есть врожденные эволюционные страх громких звуков, резких движений, быстро двигающихся людей и животных , а также есть и приобретенные. Дети запоминают места, где им было плохо, больно, страшно. До 3 лет у ребенка не развита фантазия, а все его страхи конкретны и связаны с конкретной ситуацией, людьми, действиями.

Малыша бесполезно и вредно стыдить и ругать за то, что он боится. А социальный и экзистенциальный контекст страха отсутствует. Связано это с тем, что до 3 лет малыша мало интересует окружающий мир, его мир — это его мама и его семья. Поэтому связь с мамой очень важна в этот период. А место его в этом мире определено очень точно:

Детские страхи, как помочь ребенку

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63].

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как . Низкие показатели некоторых страхов у мальчиков в лет.

Детские страхи Детские страхи — что это такое? Нарушение сна или другое психическое заболевание ребенка? А может, детские капризы? Выдумки детей в попытке обратить на себя внимание взрослых? На этот вопрос нам и предстоит ответить. И давайте попробуем отнестись к проблеме серьезно: Большинство взрослых, как это ни странно, считает детские страхи выдумками малышей, их капризами и не уделяет им должного внимания.

В каком возрасте бывают детские страхи и чего боится малыш? Не стоит воспринимать ребенка как игрушку или как ничего не смыслящее существо. Уже в 4 месяца малыш эмоционально отзывается на присутствие или отсутствие близких ему людей.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг.

Причём, у девочек страх смерти встречается чаще, чем у мальчиков ( соответственно 64% и 36%). Незначительное количество детей (6,6%).

страхи у детей разных возрастов страхи у детей разных возрастов Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. страхи — это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.

страхи детей до года Новорожденные малыши могут испугаться громких неожиданных звуков — голоса, крика, смеха, шума миксера или пылесоса. Детки до года боятся потери физической опоры, внезапного света в темной комнате, быстрых и резких движений другого человека вот почему одевать новорожденного надо бережно и медленно, сопровождая этот процесс улыбками, говоря спокойным голосом.

В месяцев у детей появляется страх перед незнакомыми людьми. Примерно с этого момента или после года у ребенка появляется страх отделения от матери и беспокойство в ее отсутствие. Он начинает проявлять повышенное внимание к появлению мамы: Если мать уходит, долго плачет и капризничает. страхи детей от года до двух Малыш в этом возрасте боится разлуки с родителями в основном с мамой и незнакомых людей.

Детские страхи, взгляд психолога

Поддерживающие методы биологической обратной связи и упражнения для расслабления. Страх разлуки, страх перед школой Причина: Иногда травматический опыт разлуки в прошлом. Лечение При продолжительном отказе от посещения школы необходимо стационарное лечение. Лечение страхов и фобий у детей Поскольку страхи являются нормальной частью жизни и зачастую служат ответной реакцией на действительно существующую или как минимум осознаваемую угрозу окружающего мира, родители должны успокоить и поддержать ребенка.

При разговоре с ним родителям следует принимать его переживания, но при этом не преувеличивать и не усиливать их.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства.

Главная Дети страхи у детей Как утверждают психологи, большинство страхов у детей обусловлено возрастными особенностями, и в старшем возрасте они проходят. Но когда ребенок чего-то сильно боится, это может отпечататься в его памяти и перейти с ним во взрослую жизнь в виде фобий. Поэтому родители должны обращать внимание на особенности психики малыша и корректировать свои методы воспитания в соответствии с его чувствительностью и восприимчивостью.

Зачастую детские страхи возникают на почве сильных переживаний, испуга от громкого звука или другой неприятной ситуации. Такую боязнь у ребенка психолог может устранить очень быстро и легко. А вот если страх появился из-за внушений и запугиваний взрослых, он начинает подпитываться детской фантазией, и побороть такой страх очень сложно. Еще сложнее, если родители малыша сами склонны к фобиям, и навязывают ребенку боязливое восприятие мира, постоянно предостерегая его от травм, различных несчастий и угрожая наказанием.

Катализаторами детских страхов являются: Они чувствуют себя отверженными и теряют ощущение безопасности, что приводит к появлению систематических страхов. Существуют и другие скрытые причины детской боязни, которые могут выявить только психологи.

Детские фобии

Из чего состоит натальная карта? Как узнать в ней свою судьбу? Как определить в гороскопе типаж женщин, который нравится мужчине?

Объект исследования: страхи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: связь детско-родительских отношений и страхов у мальчиков и.

Многие страхи обусловлены возрастными особенностями развития ребенка и носят временный характер. Постепенно, по мере взросления, ребенок начинает понимать опасность и воспринимать неважные до этого времени раздражители как угрозу. Внушаем их мы, взрослые. Невольно мы прививаем детям страх тем, что слишком эмоционально и настойчиво указываем на опасность. В результате таких внушений ребенок воспринимает лишь вторую часть фразы: Но страх закрепляется и распространяется на подобные ситуации.

Страхи настоящих мужчин


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!